лада самара

История Лады Самары

Первая Лада Самара стартовала в 1984 году. Автомобиль являлся дебютным проектом автомобильного завода в Волге, не связанным общими деталями с Fiat 124. Первое время рабочее название автомобиля было Лада Спутник, а Самарой называли машины, уходящие на экспорт. Тем не менее название пришлось производителям по вкусу и стало основным. Первые изменения в дизайне провели в 1991 году. Переднюю часть и приборную панель обновили. В серии лада самара модельный ряд подвергался регулярному рестайлингу в период с 1997 по 2006 год.  Производители расширили линейку, начав выпускать хэтчбеки. Автомобиль был оснащен узкими блок фарами, спойлером, боковыми молдингами и обновленными бамперами. Интерьер машины также был обновлен.

 

лада самара 1984 год

Серия пятидверных хэтчбеков стартовала в Тольяттинском заводе АвтоВАЗ в 1986 году. Первая «девятка» увидела свет спустя два года, после того как была запущена базовая трехдверная модель. Главное отличие автомобиля от «восьмерки» - две двери сбоку с обеих сторон, благодаря чему высадка и посадка в салон проходили более комфортно. Центральная кузовная стойка между задней и передней дверью была смещена, что дало дополнительное пространство между стойкой и задними сиденьями. Также было изменено расположение креплений ремней безопасности. Девятка ознаменовала финал первого поколения серии. Автомобиль выпускался на 20 см длиннее моделей той же серии. Для лада самара 2017 год все еще можно назвать популярным, так как автомобиль котируется на рынке и считается одним из самых практичных и удобных среди отечественных моделей. Внешний вид автомобиля сделали весьма оригинальным, обновив облицовку радиатора, передние крылья и капот. В интерьере автомобиля была добавлена новая панель, с современным тахометром. В дальнейшем этой панелью оснащали все автомобили семейства Самара. Панель включает в себя переключатели с подвеской, комбинацию приборов, управление блокировкой дверей и стеклоподъемников. Также была встроена бортовая система оповещения о работоспособности различных автомобильных узлов.

Тест-драйв Лады Самары (видео)

Лада Самара технические характеристики

лада самара характеристики

Автомобиль обладает хорошей управляемостью, высокими скоростными характеристиками и хорошей устойчивостью на разных дорожных покрытиях. Автомобиль зарекомендовал себя как машина «среднего класса» как для города, так и загородных поездок. Автомобиль комплектуется двигателями объемом от 1.1 до 1.6 литров, мощностью от 53 до 140 лошадиных сил и крутящим моментом от 78 до 186 Нм.

Лада Самара 21093

лада самара 21093

Самая удачная модификация «девятки». Серия пришлась по вкусу путешественникам и проживающим за городом. На сегодняшний день данная модель является единственной производимой «девяткой». Автомобиль отличается современным дизайном и техническими новшествами. Увидев новую лада самара в автосалоне  - разницу трудно не заметить. Интерьер автомобиля может отличаться в зависимости от заводской комплектации – как с претензией на комфортное авто, так и практичностью и простотой. Легендарная «высокая» панель приборов отвечает за точный контроль над состоянием бортовой системы машины. В интерьере машины обновлена тканевая обивка сидений и дверей. При необходимости, сидения складываются, освобождая дополнительное грузовое пространство в салоне. Одно из ключевых преимуществ автомобиля – это цена Лада Самара, соотносимая с качеством приобретаемого автомобиля. Универсальная и комфортная, Девятка 21093 прекрасно подойдет для роли семейной машины. В 2004 году производство серии было приостановлено. Автомобиль был заменен рестайлинговым вариантом 2114.

Лада 2113

Лада 2113

Обновленная восьмерка, ознаменовавшая проект Самара-2. Хэчбек с тремя дверьми, увидевший свет во много благодаря множеству обращений фанатов серии к управлению АвтоВАЗ, с просьбой возобновить производство малолитражек с передним приводом. В производстве авто используются все те же стилистические и конструктивные решения семейства Самара 2. Как и в пятидверной 2114,  автомобиль производится с таким же кузовом, который был у модели 2109, кроме спойлера и бампера. Приборная панель и интерьер по большей части позаимствовали у 2115, однако внесли и несколько новшеств. Автомобиль выпускается в комплектации норма, стандарт и люкс. При выборе комплектации люкс покупатель получает подголовники пассажирских мест, бортовой компьютер, стекла из атермального материала, противобликовые зеркала, противотуманки и двухтональный гудок. Данный автомобиль можно назвать лучшей восьмеркой, за его превосходные скоростные показатели, манёвренность и управляемость.

Лада Самара 2114

Лада 2113

Второй проект вазовского семейства Самара 2. Первый автомобиль увидел свет в 2001 году. Рестайлинговая девятка версии 2109, с новыми фарами, крыльями, капотом и бамперами, спойлером (все окрашено в один цвет с кузовом), дополнительным стоп-сигналом, молдингами вдоль кузова и накладками на порогах. В интерьере также заметно множество новшеств – приборная панель с «десятой» комбинацией и забортный термометр. Приборная панель комплектуется двумя ЖК дисплеями. Вся аварийная информация выноситься в центр панели – в этой части размещается горизонтальная линейка пиктограмм. Также стоит отметить немаловажное преимущество данной панели – вентиляция. В предыдущих версиях многие водители отмечали проблемы при подаче в боковые дефлекторы горячего воздуха. Рулевая колонка регулируется и размещена намного более удобно. Также встроены стеклоподъемники с электропакетами, подогрев кресел и новая обивка дверей. Автомобиль завоевал любовь автомобилистов благодаря своей управляемостью и стабильными ходовыми характеристиками.

Лада Самара 2115

Лада 2115

Впервые автомобиль увидел свет в 1997 году, серийное производство началось в 2001. 2115 – это рестайлинг модели 21099. Главным образом, автомобиль отличается новыми фарами и передней частью кузова. Автомобиль обзавелся большими задними фонарями, новой формой передних крыльев и капота. Спойлер и бамперы выкрашены в тон кузова, добавлены модлинги дверей, дополнительный стоп сигнал, увеличенная крышка багажника и обтекатели порогов. Обновленная приборная панель стала более эргономичной формы, переключатели теперь подсвечиваются, добавлены контрольные лампы. Индикатор бортовой системы контроля информирует о том, закрыты или открыты дверные замки, ремни безопасности непристегнуты, тормозные колодки истерты, оставленном в зажигании ключе, уровне омывающей, охлаждающей жидкостей и уровне масла. Введенная инновационная конструкция отопителя обеспечит эффективным обогревом салона авто. У предыдущей версии машины были позаимствованы такие конструктивные решения как верхние точки крепежа ремней безопасности, рулевая колонка с регулятором, набор приборов. Автомобиль может похвастать высокими скоростными показателями, прекрасную управляемость, маневренность и устойчивость на дороге.

Лада Самара 2108

Лада 2108

Первый прототип увидел свет еще в далеком 1978 году. В 1984 начали серийное производство первого массового отечественного переднеприводного автомобиля (если не брать во внимание ранние ЛуАЗы) на Тольяттинском заводе. В 1986 году автомобиль снабдили пятой дверью. Изначально автомобиль комплектовался двигателем мощностью в 63 лошадиные силы с объемом 1.3 литра. На экспорт уходили модели с двигателем мощностью в 54 лошадиные силы, объемом 1.1 литра. В последующих моделях двигатель стал объемом 1.5 литра с 70 л.с. с карбюратором, или с системой впрыска, выдававший 78 лошадок. В Европе дилеры торговали модернизированными хэтчбеками с различными вариациями обвеса, в некоторых случаях продавали кабриолеты.

Лада Самара 21099

Лада 21099

Последний автомобиль серии Самара первого поколения. Автомобиль отличается от предшествующих длиной кузова (на 20 см, за счет увеличения свеса задней части). На сегодняшний день машина считается одной из наиболее престижных на рынке отечественного автопрома, и имеет статус практичного и удобного авто. Экстерьер машины отличается характерной облицовкой радиатора, обновленным капотом и передними крыльями. Интерьер оборудован «высокой» приборной панелью, которая впоследствии имела успех и была использована в последующих линейках Лада. Обновленная комбинация приборов: подсвечиваемые переключатели, управляющие, в том числе стеклоподъемниками и блокировкой замков. На экране бортового компьютера высвечивается информация о работоспособности отдельных узлов авто. Угол наклона рулевой колонки также регулируется. Автомобиль завоевал свою репутацию благодаря надежности, скоростным характеристикам, хорошей манёвренностью и управляемостью.